Южные области Кыргызстана всегда отличались высоким уровнем религиозности, чем и умело пользуются открыто действующие сегодня религиозно-экстремистские организации. К тому пример активизации и увеличения рядов «Хизб ут-Тахрира», «Таблиги джамаат», «Нурджилер», «Сулеймания» и др.

При этом эмиссары из Ближнего Востока, Турции имеющие не только религиозные, но и в основном экономические цели, проводят «благотворительные акции», направленные на оказание содействия в активизации религиозных организации и их лидеров. В таких случаях как обычно, выделяются средства на строительство мечетей, культовых учреждений, на учебу будущих активистов — экстремистов и т.п. Они все больше вовлекают в свои ряды новых членов-простаков, оказывая им при этом материальную поддержку.

В этих рядах в последнее время оказываются родственники и родственницы — жены, сестры уже вставших на этот путь. Даже студентки некоторых ВУЗов и других учебных заведении тоже вовлекаются в течения религиозных экстремистов. На своих «учебных занятиях» лидеры и учителя данных течений используют литературу экстремистского характера.

Можно сказать, что между различными экстремистки настроенными религиозными силами идет открытая и где то скрытая борьба за влияние среди масс. Их объединяет идеи создания халифата, введение законов шариата и т.д.

Все это может вывести ситуацию из под контроля властей и силовых структур, которая и так все больше становится неуправляемой. Силовые структуры также бездействуют по той простой причине, что они не понимают эти явления и ясно не представляют их последствий. Результатом всего этого может являться дестабилизация жизни региона.

В структурах властей и силовых структур на местах работают многие представители вышеназванных течений. Они имеют определенные рычаги и возможности влияния. Их в свою очередь поддерживают некоторые представители вышестоящей власти. Со стороны властей страны постоянно оказывается поддержка родственникам некоторых осужденных активистам «Хизб ут-Тахрир».

Можно предположить, что все это приведет к усложнению и дестабилизации политической религиозной жизни в Кыргызстане, которая и без того уже является не стабильной.

Автор: Кылычбек Джекшенов. (прим.орфография и стилистика автора сохранены).

Источник: Kyrgyztoday.org