Примечательно, что у малых предприятий собственно продажи идут гораздо активнее, чем у более крупных участников рынка — за 2 квартал им удалось оказать услуг на сумму 28,7 миллиарда тенге. Это на 50,9% больше объема продаж крупных и средних развлекательных организаций.

Совокупный чистый результат культурно-развлекательных организаций превысил 10 миллиардов тенге. Год назад предприятия отрасли зафиксировали прибыль в размере 4,8 миллиарда тенге

Второй квартал текущего года стал для культурно-развлекательных организаций самым прибыльным за последние 5 лет. Совокупная прибыль до налогообложения предприятий отрасли искусство, развлечения и отдых составила 10,2 миллиарда тенге.

Это абсолютный рекорд с начала 2012 года — предыдущее максимальное значение прибыли было достигнуто год назад, во 2 квартале 2016 года, и составило 4,8 миллиарда тенге. Таким образом, прибыль в индустрии развлечений за год увеличилась более чем в 2 раза.

Основная доля прибыли в отрасли была сформирована крупными и средними развлекательными организациями — 7,9 миллиарда тенге, за аналогичный период прошлого года они заработали 1 миллиард тенге после вычета расходов. Чистый результат малых предприятий за год также вырос более чем в 2 раза и по итогам 2 квартала 2017 года составил 2,3 миллиарда тенге.

Крупные и средние культурно-развлекательные заведения в апреле-июне сделали ставку не только на активную продажу своих услуг, но и на привлечение дополнительного финансирования (в т.ч. помощь владельцев бизнеса, аренду и прочие непрофильные доходы).

В частности, сумма выручки от продаж своих основных услуг за год увеличилась на 2,4 миллиарда тенге, до 19 миллиардов тенге. При этом привлечение прочих доходов выросло сразу на 6,7 миллиарда тенге.

В структуре расходов основная часть формируется административными затратами, однако рост таких расходов крупные и средние предприятия отрасли стараются держать под контролем. За год они выросли менее чем на 900 миллионов тенге. Зато существенно выросла себестоимость оказываемых услуг, сразу на 3,5 миллиарда тенге.

Примечательно, что у малых предприятий собственно продажи идут гораздо активнее, чем у более крупных участников рынка — за 2 квартал им удалось оказать услуг на сумму 28,7 миллиарда тенге. Это на 50,9% больше объема продаж крупных и средних развлекательных организаций.

За год выручка от продаж в малом секторе выросла на 12,4 миллиарда тенге, доходы от финансирования увеличились на 1,4 миллиарда тенге, а приток прочих доходов сократился на 895 миллионов тенге.

Более низкую прибыль, чем у крупных организаций отрасли, обеспечили высокие расходы малых культурно-развлекательных организаций. Так, резко выросла себестоимость и последующая реализация оказываемых услуг — на 8,5 миллиарда тенге, или в 2 раза.

Административные расходы увеличились до уровня крупных и средних предприятий — до 20,9 миллиарда тенге. А затраты на выплаты по кредитам и прочие расходы у малых предприятий уже второй год подряд выше, чем у крупных участников рынка.

Источник: www